МБДОУ «Детский сад №16 «Золотая рыбка» осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона №273-ФЗ: получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

 

Обучение по программе ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое начинается не позднее достижения детьми возраста восьми лет. В настоящее время детский сад посещают дети в возрасте от 2-х лет.

 

Согласно п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

 

Закон гарантирует возможность выбрать форму получения образования и форму обучения. Для ребенка дошкольного возраста решение будет принимать его законный представитель ст.63 Федерального закона №273-ФЗ.

 

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми.

Методы и приемы организации обучения:

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Наше учреждение работает по образовательной программе дошкольного образования разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога не его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Ведущие цели Программы:

  • развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
  • приобщение воспитанников к истории и культуре проживающих в Красноярском крае г. Назарово.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения. читать далее

 

Также в нашем учреждении реализуются парциальные программы:

  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Автор: И.А. Лыкова):
  • это новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;
  • это новая перспектива реализации базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства;
  • это новое содержание художественной деятельности, в которой специфические виды детской деятельности, — лепка, аппликация и рисование — выступают как единое «творческое пространство» с общими темами и образами;
  • это новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе — соавторство, содружество, сотворчество; не обучающий и обучаемые, а равноправные партнеры — «художники» и «мастера»

 

 

Рубрика: wwww.

Комментарии закрыты.